Детство и будущая личность. Все усвоенные ребёнком опыты отношений с другими становятся частью его личности и потом проявляются во взрослой жизни.
Хорошо, если он получил положительный опыт отношений в своём детстве: уважение его как личности, любовь, принятие, возможность развиваться согласно своей природе, определённую свободу проявлений разных чувств, стремлений…
А если нет? Если его подавляли, решали за него, лишали инициативы и постоянно критиковали и смеялись?
Тогда этот интериоризированный опыт сослужит впоследствии так, что взрослый совсем не будет знать себя, у него не разовьётся идентичность, самость; и он будет зависим от других, все время пребывая в поисках хотя бы какого- то зеркального отражения себя через другого. Его словно и нет вовсе. И только через обратную связь с окружением он как- то может существовать, пусть даже ( чаще всего) эта связь и не удовлетворяет…
Ведь получив в детстве отрицательный опыт отношений, ребёнок делает о себе заключение ” Я плохой”, и потом всю жизнь ищет этому подтверждения, чтобы хотя бы так чувствовать себя в этом мире…
И только если такой взрослый задастся вопросом ” Может ли моя жизнь быть другой?” И обратится за психологической помощью с целью разобраться и познать себя, он может постепенно наработать другой опыт отношений.
Но это долгая и кропотливая работа, ведь необходимо перетрясти и “”переформатировать” весь травматичный детский опыт и в диалоге с психологом построить новые, созидательные отношения…
На такую работу необходимо иметь терпение, доверие и глубинную любовь к себе, чего как раз такой человек и не чувствует…
И получается почти замкнутый круг: мучаюсь от жизни и не верю, что есть кто- то, кому я не безразличен, не верю, что могу жить иначе…