Как психолог помогает ребенку?
“Нормальная мать чувствует потребность ребенка, погружаясь в свою собственную детскость, то есть оживляя в себе свое детство.” Робин Скиннер
В работе с детьми я опираюсь на интегративный подход, который включает в себя весь положительный опыт истории психотерапии. Гуманистический, экзистенциальный, гештальт, и который дает ребенку изменения через его основной вид деятельности – игру.
Вы можете подумать: зачем играть, когда его нужно ” лечить”? Играть любой сможет.
Как психолог помогает ребенку в детской терапии?
Это не совсем обычная игра. Так называемая игровая терапия ( которой обучают 3 года) очень диагностична. В игре ребенок переживает то, что по каким- то причинам его беспокоит в реальной жизни и на что он обращает более пристальное внимание.
Кроме того, что игра диагностична, она еще и основной вид помощи в работе с детьми.
Ребенок проигрывает те ситуации, которые по каким-то причинам он не может разрешить в своей жизни. Через игру идут изменения, поскольку терапевт – это принимающий и понимающий взрослый. Он видит в нем личность и уважает ребенка независимо от возраста. Терапевт не просто принимает и уважает ребенка. Он еще и создает то пространство, в котором маленький человек может выразить то, что трудно в обычной жизни.
В специально созданных условиях ( игровая комната с множеством разных игрушек и других материалов для детей: краски, карандаши, бумага, доска, кисти, пластилин, глина, песок + атмосфера психологической и физической безопасности) ребенок вновь проигрывает те травмирующие события, которые оказали влияние на его развитие.
Психолог становится внимательным наблюдателем и участником игры. Он обеспечивает ребенку то, что не хватает ему в окружении. Через роли, разные игры и игрушки малыш постепенно освобождается от различных блоков, страхов, соматических проявлений. Формирует доверие к миру, себе, людям. Выстраивает внутренние опоры, что является необходимыми условиями развития здоровой личности.